Линейка
«Иммунная система человека»

image
Иммуноферментный анализ

Иммуноферментный анализ (ИФА) — один из базовых методов, используемых клинико-диагностическими лабораториями для выявления вирусных заболеваний. На модельных задачах наборов МБС-детям линейки «ИФА» учащиеся могут освоить метод и остановить эпидемию Вируса Х.

Наборы предназначены для изучения вирусов и их взаимодействия с иммунной системой человека на модельных задачах. В рамках лабораторной работы школьникам предлагается ознакомится с принципом вакцинации, определить нулевого пациента и даже разработать тест-систему на COVID-19.

Всего в одном наборе:
24 занятия (4-6 занятий в группах из 5-ти человек)
Стоимость одного набора:
19 000 — 25 000 рублей
Набор «Разработка диагностического теста»

Развитие систем диагностики инфекционных заболеваний позволило существенно снизить заболеваемость в мире за счет своевременного лечения и профилактики.

Иммуноферментный анализ – распространенный метод лабораторной диагностики инфекционных заболеваний. Данный метод позволяет определить в наличие в крови человека антител – специфических белков, которые вырабатывает иммунная система человека для защиты от инфицирующего агента.

В ходе выполнения практической работы «Разработка диагностического теста» учащимся предлагается разработать систему для диагностики «вируса Х» методом иммуноферментного анализа.

Состав набора*:

  1. Комплект исследуемых образцов;
  2. Набор положительных контролей;
  3. Набор отрицательных контролей;
  4. Набор реагентов и вспомогательных материалов для проведения сорбции антигенов;
  5. Набор реагентов и расходных материалов для специфичного выявления антигенов;
  6. Набор для проведения промывочных операций;
  7. Наконечники одноразовые для дозаторов автоматических;
  8. Методическое пособие (не менее 5 шт).

Число экспериментов:

20 занятий / человек.

image
image
Набор «Нулевой пациент»

После пандемии COVID-19 практически каждый человек знает о том, что такое эпидемия и к каким последствиям может привести неконтролируемое распространение инфекционного заболевания. Нулевым пациентом принято называть человека, с которого начинается заражение большой группы людей.

Определение нулевого пациента помогает определить источник заболевания и указать на возможные пути его распространения.

В предлагаемой работе учащимся предстоит определить пациента, который первым заразился «вирусом Х». Помимо интересной практической части, экспериментаторам нужно будет распутать детективную схему, имитирующую передачу инфекции между группой людей.

Состав набора*:

  1. Набор реагентов и расходных материалов для специфичного выявления;
  2. Набор положительных контролей;
  3. Набор отрицательных контролей;
  4. Комплект анализируемых образцов;
  5. Комплект решений;
  6. Набор для проведения промывочных операций;
  7. Наконечники одноразовые для дозаторов автоматических;
  8. Методическое пособие (не менее 5 шт).

Число экспериментов:

20 занятий / человек.

image
image
Набор «Вакцинация»

Вакцинация позволила предотвратить множество эпидемий, существенно снизить летальность и полностью искоренить некоторые инфекционные заболевания.

В ходе вакцинации в организм пациента вводится материал, который знакомит организм с инфицирующим агентом (инактивированным вирусом или бактерией, их фрагментом и др.) и способствует развитию иммунитета к нему. Предварительная выработка иммунитета к инфекционному заболеванию позволяет ослабить протекание болезни или вовсе предотвратить её появление.

В ходе практической работы учащиеся изучают «сыворотки крови» (модельные растворы) пациентов, прошедших вакцинацию против «вируса Х», и оценивают содержание антител в них.

Состав набора*:

  1. Комплект анализируемых образцов;
  2. Набор положительных контролей;
  3. Набор отрицательных контролей;
  4. Набор для проведения предварительного титрования образцов;
  5. Набор реагентов и расходных материалов для специфичного выявления антигенов;
  6. Набор для проведения промывочных операций;
  7. Наконечники одноразовые для дозаторов автоматических;
  8. Методическое пособие (не менее 5 шт).

Число экспериментов:

20 занятий / человек.

image
image
Набор «Современные лекарства на основе антител»

В настоящее время антитела выполняют не только естественную функцию защиты от инфекционных заболеваний. Современная наука научилась использовать уникальные свойства антител для таргетной лечения заболеваний различного характера.

После подтверждения наличия у человека иммунитета к опухолевым клеткам, в онкологии активно используется терапия моноклональными антителами.

Практическая работа ставит перед учениками интересную задачу – найти современное лекарство против «вируса Х». В наборе представлено несколько вариантов антител, способных по-разному влиять на вирус. Учащимся предстоит исследовать предложенные антитела и выбрать наиболее эффективный контрагент «вируса Х».

Состав набора*:

  1. Комплект анализируемых образцов;
  2. Набор положительных контролей;
  3. Набор отрицательных контролей;
  4. Набор реагентов и расходных материалов для специфичного выявления антител;
  5. Набор расходных материалов для вспомогательных операций;
  6. Набор для проведения промывочных операций;
  7. Наконечники одноразовые для дозаторов автоматических;
  8. Методическое пособие (5 шт).

Число экспериментов:

20 занятий / человек.

image
image
Набор «Биотерроризм»

Биотерроризм – преднамеренное использование биологического оружия с целью нанесения вреда человеческим, продовольственным, сельскохозяйственным или экологическим ресурсам.

В мировой истории известны попытки передачи инфекционного агента через почтовую рассылку с целью заражения населения.

В ходе выполнения данной задачи ученики получают комплект писем, часть из которых может быть заражена «вирусом Х». Учащимся предстоит определить инфицированные письма и предотвратить развитие эпидемии.

Состав набора*:

  1. Комплект анализируемых образцов (писем);
  2. Набор для проведения экстракции исследуемого вещества из писем;
  3. Набор реагентов и расходных материалов для специфичного выявления антител;
  4. Набор положительных контролей;
  5. Набор отрицательных контролей;
  6. Комплект решений;
  7. Набор для проведения промывочных операций;
  8. Наконечники одноразовые для дозаторов автоматических;
  9. Методическое пособие (5 шт).

Число экспериментов:

20 занятий / человек.

image
image