Линейка
«Генетический анализ»
20 занятий (4-5 занятий в группах из 5-ти человек)
20 000 — 25 000 рублей
Набор знакомит школьников со способом определения резус-фактора, использующимся в криминалистике: занятие начинается с выделения ДНК человека из буккального эпителия, которая затем подвергается исследованию методом ПЦР.
Состав набора*:
- Набор для выделения ДНК;
- Стерильные зонды-тампоны;
- Набор реагентов для проведения ПЦР;
- Набор контрольных образцов;
- Маркер;
- Краситель;
- Агароза для приготовления геля;
- Буферный раствор для агарозы;
- Буферный раствор для электрофореза;
- Наконечники одноразовые для дозаторов автоматических от 2 до 200 мкл;
- Наконечники одноразовые для дозаторов автоматических от 100 до 1000 мкл;
- Пробирки 1,5 мл;
- Пробирки 0,2 мл;
- Методическое пособие (не менее 5 шт).
Число экспериментов:
20 занятий / человек.
В равновесной популяции вероятность проявления у потомства определенного признака остается постоянной. Иначе говоря, когда соблюдается закон Харди-Вайнберга.
В данном наборе школьником предлагается определить, равновесна ли их популяция в классе по гену.
Состав набора*:
- Набор для выделения ДНК;
- Стерильные зонды-тампоны;
- Набор реагентов для проведения ПЦР;
- Набор контрольных образцов;
- Маркер;
- Краситель;
- Агароза для приготовления геля;
- Буферный раствор для агарозы;
- Буферный раствор для электрофореза;
- Наконечники одноразовые для дозаторов автоматических от 2 до 200 мкл;
- Наконечники одноразовые для дозаторов автоматических от 100 до 1000 мкл;
- Пробирки 1,5 мл;
- Пробирки 0,2 мл;
- Методическое пособие (не менее 5 шт).
Число экспериментов:
20 занятий / человек.
Один из способов определения пола ребенка на ранних стадиях: проведение ПЦР с ДНК, выделенной из крови матери.
Занятие обучает школьника основам ранней диагностики: определению наличия X и Y-хромосом методом ПЦР.
Состав набора*:
- Набор для выделения ДНК;
- Стерильные зонды-тампоны;
- Набор реагентов для проведения ПЦР;
- Набор контрольных образцов;
- Маркер;
- Краситель;
- Агароза для приготовления геля;
- Буферный раствор для агарозы;
- Буферный раствор для электрофореза;
- Наконечники одноразовые для дозаторов автоматических от 2 до 200 мкл;
- Наконечники одноразовые для дозаторов автоматических от 100 до 1000 мкл;
- Пробирки 1,5 мл;
- Пробирки 0,2 мл;
- Методическое пособие (не менее 5 шт).
Число экспериментов:
20 занятий / человек.
За расщепление кофеина в организме человека отвечает фермент Цитохром P450, который у разных людей работает с разной эффективностью. Скорость переработки (метаболизма) кофеина зависит от последовательности нуклеотидов в ДНК человека.
Чем быстрее кофеин перерабатывается в организме, тем меньше человек ощущает бодрящий эффект от содержащих кофеин напитков. Так, в организме некоторых людей кофе может расщепляться быстро и практически не влиять на состояние в течение дня, а кому-то чашка кофе, выпитая в обед, не даст заснуть вовремя.
В ходе занятия школьники анализируют собственную ДНК и делают выводы о допустимой дозе кофеина для своего организма.
Состав набора*:
- Предметные стекла;
- Покровные стекла;
- НСкальпель медицинский;
- Пинцет;
- Чашки Петри;
- Препаровальные иглы;
- Образец для приготовления микропрепаратов;
- Наконечники для автоматических дозаторов;
- Капельницы дозирующие 15 мл;
- Пластиковые пробирки типа «эппендорф» 1,5 мл;
- Фильтровальная бумага;
- Методические пособия (5 шт).
Число экспериментов:
20 занятий / человек.
Генетически модифицированные организмы (ГМО) – организмы, генетический материал которого был изменен искусственно при помощи методов генной инженерии. Как правило, изменение генетического материала организма обусловлено целью улучшить определенные характеристики, например урожайность или скорость роста.
В рамках практической работы учащимся предлагается исследовать коммерчески доступные продукты питания на наличие искусственно встроенных конструкций, характерных для ГМО.
Состав набора*:
- Набор для выделения ДНК;
- Набор реагентов для проведения ПЦР;;
- Набор контрольных образцов;
- Маркер;
- Раствор красителя;
- Агароза для приготовления геля;
- Буферный раствор для агарозы;
- Буферный раствор для электрофореза;
- Наконечники одноразовые для дозаторов автоматических от 2 до 200 мкл;
- Наконечники одноразовые для дозаторов автоматических от 100 до 1000 мкл;
- Комплект пробирок для выделения ДНК;
- Пробирки 1,5 мл;
- Пробирки 0,2 мл;
- Методическое пособие (не менее 5 шт).
Число экспериментов:
20 занятий / человек.
Проанализировав хлебобулочное изделие методом ПЦР, можно определить, какую какие злаки входят в его состав. В ходе практической работы учащимся предлагается определить, из каких злаковых культур была изготовлена мука входящая в состав хлеба.
качестве анализируемых объектов можно использовать хлебобулочные изделия из любимой пекарни, а особенно интересно исследовать мультизлаковый хлеб.
Набор позволяет определить, входят ли в состав выпечки пшеница, рожь, овес и дрожжевые культуры.
Состав набора*:
- Набор для выделения ДНК;
- Набор реагентов для проведения ПЦР;;
- Набор контрольных образцов;
- Маркер;
- Раствор красителя;
- Агароза для приготовления геля;
- Буферный раствор для агарозы;
- Буферный раствор для электрофореза;
- Наконечники одноразовые для дозаторов автоматических от 2 до 200 мкл;
- Наконечники одноразовые для дозаторов автоматических от 100 до 1000 мкл;
- Комплект пробирок для выделения ДНК;
- Пробирки 1,5 мл;
- Пробирки 0,2 мл;
- Методическое пособие (не менее 5 шт).
Число экспериментов:
20 занятий / человек.